КТП Математика 5 класс » Общеобразовательная школа №104 имени Е. Юсупова
Шымкент қаласының білім басқармасының
«Е.Юсупов атындағы №104 жалпы орта білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(702) 551-80-59
Есепші бөлімі:
+7(702) 551-80-59
Нашар көрушілер
нұсқасы
02
сентябрь
2024

КТП Математика 5 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

5-класс                                                                                                                    5 часов в неделю                                             170 часов в учебном году

Разделы

долгосрочного плана

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание 

1 четверть  47 часов

5.1А Натуральные числа и нуль (12 ч)

Натуральные числа и нуль

5.1.1.1 усвоить понятие множества натуральных чисел;

5.1.1.2 усвоить понятия четных и нечетных чисел;

1



Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство

5.3.1.1знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.2.2изображать натуральные числа на координатном луче; 

5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

1



5.5.2.6записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ;

5.5.2.7исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;

1



Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами

5.1.2.2устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;

1



5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;

1



Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений

5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения;

1



5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;

1



Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений

5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

1



5.2.2.2 использовать приёмы проверки правильности решения уравнений;

1



Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательности из натуральных чисел


5.5.1.1 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами;

5.5.1.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач;

1



5.5.1.9 использовать формулы для решения текстовых задачи; 

5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел;

1



5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

5.2.3.3 придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел;

1



5.1В Делимость натуральных чисел 

(18 ч)

Делители и кратные натуральных чисел

5.1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа; 

1



5.1.2.8 находить делители натуральных чисел;

5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел;

1



Простые и составные числа

5.1.1.6 знать определения простого и составного чисел;

1



Основные свойства делимости

5.1.2.10 анализировать делимость произведения на данное натуральное число;

1



5.1.2.11 анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число;

1



Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10

5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

1



5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9;

1



Степень

5.1.1.3 знать определение степени натурального числа;

1



5.1.1.4 представлять натуральное число в виде десятичной записи;

5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени;

1



Разложение составных чисел на простые множители

5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители;

1



5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители;

1



5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители;

1



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

СОР № 1 «Натрульные числа. Делимость натуральных чисел»

5.1.1.7 знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД) и наибольшее общее кратное (НОК);

1



5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел;

1



5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел;

1



5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел;

1



5.1.1.8 знать определение взаимно простых чисел;

1



5.5.1.2использовать НОД и НОК при решении текстовых задач;

1


СОР № 1

5.1C Обыкновенные дроби (14 ч)

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

1



5.5.2.1читать и записывать обыкновенные дроби;

1



Основное свойство обыкновенной дроби

5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

1



5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;

1



5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;

1



Правильные и неправильные обыкновенные дроби


5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби;

1



5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби;

1



5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби;

1



Смешанные числа

5.1.1.11 знать определение смешанного числа;

1



5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

1



5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;

1



Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

1



5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

1



5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

1



Суммативное оценивание за 1 четверть

1


СОЧ  № 1

Делимость натуральных чисел

1



Обыкновенные дроби

1



2 четверть   -  33 часа

5.2A Действия над обыкновенными дробями (30 ч)

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа;

1



5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю

1



5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю

1



Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;


1



5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел


5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа;

1



5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа

1



5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа

1



5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

1



5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

1



5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

1



Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

5.1.2.2выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; 

1



5.1.2.2выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

1



5.1.2.2выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

1



5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел;

1



5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел;

1



5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу;

1



5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу;

1



Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

СОР № 2 «Действия над обыкновенными дробями»

5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

1



5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1


СОР № 2

5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



5.1.2.2выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



Суммативное оценивание за 2 четверть

1


СОЧ № 2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1



Умножение и деление обыкновенных дробей

1



3 четверть

51 час


5.3Текстовые задачи (8 ч)

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

5.1.2.2находить часть числа и число по его части;

1



5.1.2.2находить часть числа и число по его части;

1



5.5.1.4составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части;

1



5.5.1.4составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части;

1



Задачи на совместную работу

СОР № 3 «Текстовые задачи»

5.5.1.3решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;

1



5.5.1.3решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

1



5.5.1.3решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

1



5.5.1.3решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее) с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

1


СОР № 3

5.3В Десятичные дроби и действия над ними (34 ч)

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби;

1



5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

1



5.5.2.5читать и записывать десятичные дроби;

1



5.1.2.2переходить от одной формы записи дробей к другой;

1



5.1.2.2переходить от одной формы записи дробей к другой;

1



Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей

5.5.2.4изображать на координатном луче десятичные дроби;

1



5.5.2.4изображать на координатном луче десятичные дроби;

1



5.1.2.2сравнивать десятичные дроби;

1



5.1.2.2сравнивать десятичные дроби;

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

5.1.2.2выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

1



5.1.2.2выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

1



5.1.2.2выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

1



5.1.2.2выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

1



Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей

5.1.2.2выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

1



5.1.2.2выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.2выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.2выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.2выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей

5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

1



5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

1



Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;... и на 0,1; 0,01; 0,001;....

5.1.2.2применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

1



5.1.2.2применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

1



5.1.2.3применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

1



5.1.2.3применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

1



Округление десятичных дробей

5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа;

1



5.1.2.3округлять десятичные дроби до заданного разряда;

1



Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей

СОР № 4 «Десятичные дроби и действия над ними»

5.5.1.5решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;

1



5.5.1.5решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;

1


СОР № 4

5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей;

1



5.2.3.5придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей;

1



5.3C Множества (5 ч)

Множество. Элементы множества. Изображение множеств

5.4.1.1усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества;

5.5.2.8использовать символы ÈÇÎÏÌÆ при работе с множествами;

1



Отношения между множествами. Подмножество

5.4.1.4усвоить понятие подмножества;

5.4.1.5определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества);

1



Объединение и пересечение множеств

5.4.1.2знать определения объединения и пересечения множеств;

1



5.4.1.3находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы ÈÇ;

1



Решение текстовых задач

СОР № 5 «Множества»

5.5.1.7решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;

1


СОР № 5

5.5.1.7решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;

1



Суммативное оценивание за 3 четверть

1


СОЧ № 3

Действия с десятичными дробями

1



Множества

1



4 четверть

39 часов


5. Проценты (13 ч)

Процент

5.1.1.16 усвоить понятие процент; 

1



5.1.2.3переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

1



Нахождение процента от числа и числа по его проценту

5.1.2.3находить процент данного числа;

1



5.1.2.3находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

1



5.1.2.3находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

1



5.1.2.3находить число по данному проценту;

1



5.1.2.3находить число по данному проценту;

1



5.1.2.3находить число по данному проценту;

1



Решение текстовых задач 

СОР № 6 «Проценты»

5.5.1.6решать текстовые задачи на проценты;

1



5.5.1.6решать текстовые задачи на проценты

1



5.5.1.6решать текстовые задачи на проценты

1



5.5.1.6решать текстовые задачи на проценты

1



5.5.1.6решать текстовые задачи на проценты

1


СОР № 6

5.4B Углы Многоугольники (7 ч)

Угол

5.3.1.4усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы;

1



5.3.1.5различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

1



5.3.3.1измерять углы с помощью транспортира;

1



5.3.3.2строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

1



5.3.3.3решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов;

1



Многоугольник

СОР № 7 «Углы. Многоугольники»

5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника.

1



5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника.

1


СОР № 7

5.4C Диаграммы (5 ч)

Окружность. Круг. Круговой сектор

5.3.1.2усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

5.3.1.3 строить окружность с помощью циркуля;

5.3.1.6 усвоить понятие кругового сектора;

1



Диаграмма

5.4.3.1 иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах;

1



5.4.3.2строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы;

1



Способы представления статистических данных

5.4.3.3 извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм;

1



5.4.3.3 извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм;

1



5.4D Развертки пространственных фигур (5 ч)

Прямоугольный параллелепипед (куби его развертка

5.3.1.8 иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках

1



5.5.2.9 строить плоские фигуры и развёртки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллепипеда);

1



Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур

СОР № 8 «Диаграммы. Развертки пространственных фигур»

5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур;

1



5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур;

1



5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур;

1


СОР № 8

Проценты

1



Углы. Многоугольники 

1



Диаграммы

1



Развертка пространственных фигур

1



Суммативное оценивание за четверть

1


СОЧ № 4

Делимость натуральных чисел

1



Обыкновенные дроби

1



Десятичные дроби .Проценты 

1



Множества. Диаграммы

1




Похожие публикации:

Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив